Что делает ребенок в 6 5 месяцев. Развитие координации у малышей от пяти до шести месяцев. Малышу три года. Как с ним справиться

Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?

Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.

Какие игрушки необходимы малышу на этом этапе?

  • погремушки;
  • висюльки и мобили;
  • пирамидки;
  • сенсорные коврики;
  • вкладыши;
  • игрушки с сюрпризами;
  • образные игрушки.



Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звука

Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой – ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.

Попробуйте показать малышу крутящийся волчок . Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе – пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.

Как играть?

Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.

Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.

Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую – постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.

Единственное, чего не стоит делать – торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.

Развитие координации движений

Основное задание родителей на этом этапе - вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев - самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».

Игра «Веселый мячик»

Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:

  • «Вот такой веселый мяч!» - Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
  • «Он готов пуститься вскачь!» - Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
  • «Так и просится играть!» - Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
  • «Трудно будет удержать!» - С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
  • «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.

Игра «Убегающая игрушка»

Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.

Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.

В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.

Развитие осязания и мелкой моторики

Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.



Знакомство с текстурами – огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамы

Экскурсия по дому

Разминайте кисти малыша - проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».

Домашняя песочница

Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.

Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема - он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.

Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.

Развитие и совершенствование захвата

В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.

Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги – именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: ).



Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов – у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, три

Речь

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами – так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Что может быть лучше и прекраснее, чем ваш ребенок в 5 месяцев? Крошка растет, а следом за его развитием меняется и режим дня, питание. Неважно, мальчик это или девочка, жизнь так и бьет ключом из него.

Малыш становится активным, изменяется его рост и вес, он умеет ползать, и даже можно попробовать его осторожно сажать. В такие моменты важно следить, чтобы малыш не упал с дивана или с другой поверхности.

Вы перестаете переживать о таких проблемах, как запор, вздутие и постоянные колики. Если сон плохо приходил днем и даже ночью, то сейчас малыш спит гораздо лучше.

Что делать, чтобы ваш малыш не упал с дивана во время того, как вы пытаетесь научить его сидеть? Какой должен быть режим дня, какое развитие или игры нужно давать малышу? Важна ли гимнастика в таком возрасте? Сажать ли малыша насильно, если он умеет только ползать?

Давайте вместе с вами попробуем найти ответы на все вопросы.

Физиология и формирование

Малыш продолжает развитие, прежде всего, меняется его рост и вес. Особенно вес, он значительно отличается от того веса, который был при рождении. Общий вес уже составляет примерно 6,5 8 кг, все зависит от пола ребенка: мальчик чаще всего весит немножко больше, чем девочка.

Вес увеличивается приблизительно в два раза. Конечно, у каждого малыша свой организм и особенности развития, но норма не должна сильно выходить за границы показателей.

Также изменяется и рост малыша. Конечно, он движется не так быстро по возрастающей, как вес. Рост меняется каждый месяц на 2-8 см, значит, рост в пять месяцев будет составлять приблизительно 6268 см, что также зависит от пола ребенка.

Рост и вес важно контролировать каждый месяц у вашего педиатра, то есть ежемесячно проводить контрольное взвешивание и измерение.

Для чего это делать?

Чтобы знать, как развивается организм крошки, хватает ли ему еды, как прибавляется рост и вес. Все эти показатели на самом деле очень важны. Ведь избыток или их недостаток могут служить причиной возникновения или проявлением недуга (например, запор), который может задерживать рост, не говоря о развитии. Если ребенок плохо набирает вес, необходимо обратиться за консультацией к доктору.

Кормление и прикормы

Питание малыша зависит исключительно от того, на каком кормлении он находится. Какие можно назвать виды? Естественное, искусственное и смешанное питание. Думаю, вы и так уже поняли, что первый вариант подразумевает под собой кормление грудным молоком, второй способ смесью, а третий, смешанный тип и молоком, и смесью.

Прикорм давать в таком возрасте нужно осторожно и постепенно, и только в том случае, если питание смешанное или искусственное. Первые разы крошке дают пол чайной ложки овощного пюре, а если вес не прибавляется, то докармливают кашей.

Малыш должен привыкнуть к новому вкусу, а вы наблюдайте за реакцией организма и самого малыша на новые продукты, чтобы не было аллергических реакций. Все новые продукты должны проходить термическую обработку и перетираться на пюре, а также, чтобы запор не наделал беды, продукты должны быть свежими. Следовательно, меню ребенка в 5 месяцев не должно кардинально меняться, а прикорм должен вводиться постепенно и маленькими порциями.

Прикорм не должен иметь густую консистенцию, иначе у ребенка может возникнуть запор. Запор несет сложности не только ребенку, но будет плохо и вам, так как придется принимать меры.

Чтобы точно выявить, почему возникает запор, следует обратиться к врачу. Ведь запор может иметь и другие причины, например, аллергию на продукты или неврологические отклонения. В общем, как вы поняли, запор - дело не шуточное.

Сновидения крошки

Какой режим дня и сон у ребеночка пяти месяцев? Многие мамочки жалуются, что их пятимесячный малыш плохо спит, его режим дня можно считать нарушенным. Почему?

Все дело в том, что причиной этого часто бывают именно зубки или же постоянный голод. Так как рост и вес требуют своего, крошке часто хочется кушать, и сон из-за этого многократно прерывается.

Чтобы не возникало подобных проблем, родители должны соблюдать режим дня малыша, т.е. некоторые правила, тем самым давать малышу возможность привыкнуть к одному графику. Не нужно будить каждый раз кроху для кормления, лучше накормите его сытно еще до сна.

Ночью кормление должно проходить в тихой и спокойной обстановке, без резких и громких звуков и яркого света. Так вы сможете научить его одному распорядку дня. Конечно, ребеночек может все равно плохо спать, в таких случаях нужно просто набраться терпения, но все равно соблюдать режим и не нарушать правила.

Сон малыша, в общем, длится до 16 часов за сутки, сюда входит ночной сон и трехразовый за день. Не дожидайтесь капризов малыша. Как только вы видите, что малыш устал, ведет себя плохо, капризничает, уложите его в кроватку и пусть спит. Даже если малыш плохо спит днем, не будите его, ребенок может поворочаться, найти удобную позу и продолжить сон.

Что входит в режим дня? Это сон днем и ночью, время бодрствования и питания, игры и развитие, различная гимнастика и время для гигиены. Все это и есть режим дня, который в 5 месяцев существенно меняется.

В то время когда кроха не спит, ему можно и нужно уделять большое количество времени, это не так сложно, как вам кажется. Нужно гулять с ним не меньше 2 часов в день на свежем воздухе, заниматься с ним, научить ползать, развивать ребенка с помощью игр, можно также попробовать сажать, но только следить, чтобы он не упал с дивана или кровати. Конечно, поначалу все будет не так хорошо, как бы вам хотелось, малыш может капризничать и не хотеть делать то, что нужно. Наберитесь терпения, и слово уметь приобретет для вас и вашего чада другое значение.

Вывод таков: если у вас получится научить соблюдать режим дня, то ребенку будет значительно легче, как и вам самим.

Как развлекать свое чадо?

В пятимесячном возрасте малыш должен быть активным и веселым. Все навыки, которые он уже умеет выполнять, будут задействованы в полной мере. Вещи, которые он видит под рукой, сразу будут пробоваться на вкус, поэтому нежелательно давать такую возможность, убирая все мелкие и грязные предметы.

Известный доктор Комаровский советует мыть все игрушки, которые ребеночек может взять в рот, так как существует вероятность кишечной инфекции или риск получить запор у малыша.

Игры подбирайте так, чтобы они не были сложными. Ребенок для этого может быть еще мал, поэтому оценить ваше старание по достоинству не сможет. Главное правило игры по возрасту.

Чадо должно уметь ползать в таком возрасте. Если малыш плохо спит, то перед сном можно хорошенько его измотать. Так как он должен уметь ползать, пусть двигается, только обезопасьте его, чтобы он не упал с дивана. Если ваш малыш сел самостоятельно, придержите его, но не долго. Позвонок маленьких крох еще не особо приучен к длительным нагрузкам, поэтому нельзя сажать ребенка насильно.

Днем гуляйте на улице и пробуйте развивать его рефлексы, называйте предметы, находящиеся вокруг.

Спешить сажать кроху не нужно, важно его правильно подтолкнуть к этому шагу, чтобы он сел самостоятельно. В некоторых случаях нужна ваша помощь и поддержка. Если вы видите, что малыш сел, но не может себя удержать в таком положении, то разложите вокруг мягкие подушки, чтобы он не упал. Это будет служить опорой для его позвонка.

Если малыш все же сел, задействуйте такие игры, которые его заинтересуют и отвлекут, например, погремушки. И не забывайте, что их нужно часто мыть из-за изобилия на них слюны и микробов.

Чему вы можете научить ребеночка во время игры? Например, манипуляции с игрушками. Покажите, что кубики можно не только складывать, но и, например, бросать их, а мячик не только катать, но и подбрасывать. Берите яркие цветные игрушки, они привлекут больше внимания, и научить ребенка чему-нибудь станет проще.

Днем кроха должен активно ползать, поэтому у вас, скорее всего, не получится его остановить и привлечь его внимание, он еще мал для серьезных игр.

Как только малыш сел, сделайте все, чтобы он не упал, и можно попробовать развивать его, научить играть в ладушки. Помните, что вам надо сдерживать себя и не проявлять агрессии по отношению к своему чаду. Проводите днем более активные игры, а к вечеру пробуйте сажать на диван кроху и показывать ему цветные книжки. Учитесь соблюдать режим дня, и сон ребенка будет более глубоким, а ваша жизнь спокойней.

Доктор Комаровский советует: если малыш еще не сел самостоятельно, не делайте это насильно, обычно дети сами подходят к такому моменту. Особенно нежелательно сажать малыша на высокие поверхности, чтобы не упал с дивана или стула.

Когда вы увидели, что малыш сам сидит, и довольно долго, тогда можно его сажать на специальный стул с креплениями, тогда вам легче будет и кормить, следить чтобы не упал.

Лечебные упражнения

В таком возрасте мышцы стремительно развиваются, поэтому дети уже могут свободно переворачиваться и ползать.

Доктор Комаровский утверждает, что гимнастика нужна для укрепления и нормализации тонуса в мышцах, а также для поддержания иммунной системы малыша. Гимнастика должна включать в себя простые упражнения, такие как поглаживание, растирание, растягивание, разминка и вибрация.

Первое правило - это частота и правильность их выполнения. Вы можете попросить у специалиста научить вас делать простые упражнения. Проводить процедуры лучше всего днем, следите, чтобы малыш не упал с дивана во время выполнения гимнастики. После таких занятий ребенок хорошо спит днем, а ночью вас не будет беспокоить.

Родителям важно набраться терпения и окружить кроху теплом и заботой. Как вы поняли, прикорм нужно давать маленькими порциями, при этом он не должен быть густым, иначе запор не заставит себя ждать.

Если малыш плохо спит днем, старайтесь соблюдать режим, и сон сразу наладится. Вы должны понимать, сон - залог хорошего настроения ребенка.

Кроха в таком возрасте должен уметь ползать, поэтому помните, что насильно сажать его нежелательно. Следите за своим бунтарем постоянно, ведь из-за своей бескрайней энергии он может упасть с дивана или со стула.

Упасть с дивана довольно легко, если малыш спит на нем, так как во сне многие дети довольно активны и ворочаются. Уметь ползать малыша не нужно учить, это он сделает сам и очень быстро, вы даже не успеете заметить. Главное, во время переодевания ребенка не отвлекайтесь, иначе, перевернувшись самостоятельно, малыш может упасть с дивана.

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
  • понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
  • Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
  • ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
  • знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
  • умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
  • деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
  • умение решать несложные головоломки.

Логическое мышление:

  • классификация предметов по какому-либо признаку;
  • составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
  • умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
  • установление закономерностей и продолжение ряда.

Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете . Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

7 фото

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Развитие ребенка от 5 до 6 месяцев Пройдет еще , и малыш дорастет до полугодовалого рубежа. И каждый новый день приносит удивительные знания об окружающем мире.

Физиология шестого месяца

Приближаясь к значимой отметке в 6 месяцев, ребенок все крепче, сильнее, развитее. Родители, воодушевленные его успехами, часто подталкивают на большие подвиги. Не стоит форсировать события, пытаясь раньше времени усадить, а то и поставить на ноги ребенка. Если к полугоду кроха еще не сидит, значит, что не готов еще мышечный корсет к таким нагрузкам. Придется отбросить все желания помочь, соорудив из подушек подобие кресла. Подобные действия удовлетворяют амбиции мамы и папы, приводя к искривлению несформировавшегося позвоночника. Садится малыш сам, держась за подлокотники стульчика для кормления – хорошо. Если нет – то время все исправит, пройдет неделя-другая и озорник порадует всех своими достижениями.

У большинства детей режутся первые . Набухшие десны беспокоят, они зудят и болят. Раздражительность в такие периоды нормальна, это подтвердит и педиатр, который даст советы по применению некоторых обезболивающих препаратов. Просто сложные дни и ночи надо переждать.

Психология шестого месяца

Все заметнее скачки в развитии малыша. Он откликается на свое имя, всем видом давая понять, что знает его. Отличить незнакомых гостей от родных лиц тоже не составит труда. Настороженность в общении с чужими выражается все сильнее, это обусловлено нормальными защитными инстинктами, не стоит переживать.

Ребенку нравится подражать. Он пытается копировать звуки, повторяет некоторые слоги. На этом этапе надо все больше разговаривать с ним, петь, читать сказки или стихи, стимулируя активный навык восприятия речи.

Крохой превосходно улавливается окружающая атмосфера. Спокойный и размеренный ритм жизни – то, что требуется младенцу. Шумные сборища – радость родителям, но для психики маленького члена семьи – это большая нагрузка, и напряжение. Так что громких торжеств дома лучше не устраивать.

Новые навыки

    Многие дети к середине-концу месяца начинают ползать. Часто в направлении назад, механизм обратного передвижения им понять проще;
    Управляться с обеими руками одновременно;
    Самые сильные малыши умеют садиться. Правильно будет принимать это положение из позы «на четвереньках», но большинство детишек сначала учатся подтягиваться на руках из полусидячего положения;
    Счастливые родители получают бесценные ночи отдыха – ребенок умеет спать, не просыпаясь, чтобы покушать. Дневная активность, большие энергетические затраты на освоение мира – залог спокойного сна. Не все дети радуют таким навыком мам и пап. Умение спать формируется до трехлетнего возраста, так что у крохи еще есть много времени, чтобы освоить его.

Как проводить время с малышом

Следует вовлекать ребенка в подвижные игры. Теперь ему подвластен широкий спектр действий – и игрушки он может бросать и стучать ими о стол. Всяческое стимулирование моторики пойдет на пользу. Под присмотром можно давать ему мелкие сыпучие материалы, фасоль или рис, их так удобно перебирать, массируя пальчики.

Подойдут и исследовательские игры. Разнообразные предметы, которые звенят, трещат и пищат, вызывают сильный интерес. Каждую вещь надо называть своим именем, чтобы малыш их запоминал.

Все больше внимания требуется подрастающему маленькому человеку. Родителям надо всегда быть рядом, ведь именно с их помощью и происходит познание мира.

В этой статье:

Развитие ребенка в период с 5 до 6 месяцев протекает настолько активно, что родители едва успевают фиксировать новые навыки и изучать упражнения и игры, которыми можно занять кроху. Начнем с того, какие физиологические изменения происходят с ребенком на этом этапе жизни.

Физиологические изменения

Естественно, наиболее очевидными являются изменения, касающиеся роста и веса ребенка. В период с 5 до 6 месяцев он весит в среднем на 600 граммов больше, чем месяц назад, и вырастает на несколько сантиметров.

Примечательно, что на этом этапе жизни показатели окружностей груди и головы у ребенка становятся идентичными. Малыш теперь заметно более пропорционален, и это лишний раз подтверждает, что его физическое развитие проходит нормально.

С 5 до 6 месяцев постепенно наращивает темпы моторная активность крохи. Он уже умеет гораздо больше, чем еще несколько недель назад. Так, для ребенка не составит труда в положении на животе опираться на руки с приподнятыми предплечьями и высоко поднятой грудной клеткой.

Более того,
дети в этом возрасте уже пробуют сидеть самостоятельно, переворачиваются в разные стороны, делают попытки ползать как назад, так и вперед. Родители, отмечая активность крохи, должны позаботиться о создании для него комфортных и вместе с тем безопасных условий для развития, не оставляя без присмотра на диванах или кроватях, откуда он может упасть.

Если ребенка 5-6 месяцев попробовать поставить на ножки, поддерживая под руки, он сможет стоять достаточно уверенно, упираясь кончиками пальцев в опору, и рассматривать все, что находится вокруг него. Малыш заметно лучше управляет руками, начинает играть игрушками, используя ладонный захват.

На этом этапе жизни более совершенной становится и мелкая моторика пальцев. Ребенок не испытывает трудностей, когда хочет взять маленькие игрушки, может играть одновременно двумя руками, совершает целый ряд манипуляций с предметами, получая удовольствие от производимых ими звуков.

Не меньшее
удовольствие ребенку в этом возрасте приносит осознание того, что он может самостоятельно менять положение тела. Именно это осознание мотивирует кроху продолжать совершенствовать вестибулярный аппарат. Малыш радостно пищит и смеется, когда его подкидывают на руках, ловят, кружат, катают на коленях. Родители должны почаще играть с ребенком в подобного рода игры, понимая, что таким образом смогут не только развлечь его, но и потренировать.

Изменения в психике малыша

В период с 5 до 6 месяцев психическое развитие ребенка отмечается повышенной осмысленностью. Теперь родителям гораздо проще общаться с крохой, понимать, чего он хочет, чем озабочен или расстроен. Кроха сознательно дает понять, что ему хорошо и он счастлив, что он голоден или просто устал, он может требовать любимую игрушку, смеяться, лепетать, радоваться вниманию взрослых.

Кстати,
лепет в период с 5 до 6 месяцев отличается целым спектром тональностей, громкостей и темпов. Ребенок может шептать, кричать, лепетать быстро или медленно, и все для того, чтобы найти контакт с родителями, дать им понять, чего он действительно хочет. Особенно активным лепет малыша становится при приближении к нему родителей.

С 5 до 6 месяцев продолжается развитие основных анализаторов крохи: зрительного и слухового. Малыш может довольно продолжительное время развлекать себя игрушками, рассматривать собственные пальчики на руках и ногах, пробовать на вкус подручные предметы.

Кроха проявляет
живой интерес к звучащим игрушкам и предметам, старается извлекать звуки экспериментальным путем. Он внимательно вслушивается в звуки, которые издают двери, пылесос, телевизор, ищет источники, заинтересованно провожая их взглядом.

Не менее интересно ребенку в период с 5 до 6 месяцев наблюдать за тем, как ведут себя взрослые: что делают, что говорят, как смеются. Малыши тонко чувствуют их настроение, отражая его, словно зеркало.

Комплексное развитие ребенка

В период с 5 до 6 месяцев самый простой и эффективный способ ускорить как физическое, так и психическое развитие - правильно подобрать игрушки для крохи. Именно с их помощью ребенок научится проводить первые
причинно-следственные связи. Примером таких игрушек могут служить:

  • пирамидки;
  • игрушки-вкладыши;
  • погремушки;
  • развивающие коврики;
  • мобили.

В этом возрасте дети с удовольствием забавляются неваляшками, заставляя их падать, вслушиваясь в звуки, издаваемые игрушкой. Для детского воображения такие действия удивительны, поэтому малыши подолгу не теряют к игрушке интерес.

Отличный вариант
игрушки в этом возрасте - это юла. Сам ребенок не сможет понять, как заставить ее крутиться, но когда родители возьмут эту задачу на себя, радости его не будет предела!

Очень важно на этом этапе предлагать крохе поиграть с игрушками, требующими совершения определенных действий, например с машинками, которые нужно катать, или мячами.

Как правильно играть с малышом?

С 5 до 6 месяцев развитие ребенка еще не настолько совершенно, чтобы он сам выбирал варианты игр. В этом возрасте вся инициатива должна исходить исключительно от взрослых, которые помогут детям почувствовать интерес к тем или иным видам игровой
деятельности. Только так, с помощью мамы и папы, ребенок сможет научиться использовать собственные возможности.
Научить кроху играть совсем не сложно. Достаточно будет ему медленно на личном примере показать, как это сделать: толкнуть мячик, чтобы он покатился, или повозить машинкой по искусственной картонной дороге. Возможно, сначала ребенок будет просто с интересом наблюдать за действиями взрослых, но пройдет совсем немного времени, и он обязательно их повторит.

Хранить игрушки и предметы для забавы малыша лучше в небольшой корзине или коробке, откуда он при желании без труда сможет их достать. Отлично подойдет несколько компактных контейнеров с крышками и отверстиями в них, через которые малыш сможет доставать нужные ему игрушки.

Игры для развития координации

Чтобы развитие крохи проходило гармонично, родители должны уделять время играм, способствующим этому, в частности развивающим координацию движений. Ниже приведено несколько вариантов подобных игр.

Начинать
развивать координацию ребенка можно с помощью яркого мячика. Уложите малыша на живот и обратите его внимание на небольшой яркий мячик. Разговаривая с крохой, предложите ему взять мяч, после чего сожмите его руку и немного ей потрясите, чтобы он отдал мячик вам, после чего повторите то же самое с другой рукой. Играя в эту игру, можно менять правила, кидая мячик вперед, выбрасывая вверх, сопровождая действия ребенка веселыми потешками.

Полезная игра, стимулирующая развитие координации в период с 5 до 6 месяцев, основана на изменении положения игрушки. Перед ребенком кладут яркую игрушку, после того как он до нее дотянется, отодвигают ее на небольшое расстояние, меняя направление. Двигать игрушку нужно медленно, так, чтобы ребенок ее видел и пытался «догнать».

В заключение отметим, что стимулировать развитие ребенка в период с 5 до 6 месяцев поможет постоянное общение с ним, прогулки, игры, чтение и даже музыка. Родители должны научиться получать удовольствие от «разговоров» с малышом, совместного времяпровождения и забав.