Стенгазета на тему помоги птице зимой. Дети увлечённо с интересом приняли участие

Татьяна Субботина

Зима в этом году выдалась очень холодная. В это время года гибнет много птиц , особенно в сильные морозы. Для их жизни нужно много энергии, а корма зимой они находят мало (насекомые в спячке, семена трав под снегом) . Птицам необходима наша помощь. Чтобы помочь зимующим птицам , важно постоянно подкармливать их в течение зимы.

В январе в нашей старшей группе «Колокольчик» была проведена акция «Покормите птиц зимой . Целью акции было привлечь внимание детей и их родителей к проблеме зимней подкормки птиц . Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края . Научить заботиться о пернатых друзьях.

Совместно с детьми мы сделали коллективную стенгазету «Покормите птиц зимой

Я нашла в интернете плакат "Чем подкармливать птиц зимой " скачала и распечатала.

Дети изготовили аппликации различных птиц (синичек, снегирей, воробьев и сороку) .

«Синица»

«Снегирь»


«Воробей»


«Сорока»


Приклеили аппликацию девочки, птиц , кормушек, рябинку с гроздьями ягод, веточку ели и информацию (какой птице , какой корм больше подходит) на ватман.

Стенгазету вывесили в раздевалке группы.


Родители вместе с детьми нарисовали листовки и подготовили для птиц необыкновенные домики-кормушки.


Публикации по теме:

"Почему же птицы зимой все ближе и ближе прилетают к жилью человека" спросила я у детей. Ответ был очевиден. Потому что они знают, что мы.

Зима – трудное время года для наших пернатых друзей. Из за холода спрятались все насекомые, лишь некоторые деревья сохранили плоды. Мы с моими.

На Урале в этом году лето было не самым лучшим и поэтому я начала работу с родителями ещё ранней осенью. Был проведён круглый стол и мастер.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского.

С наступлением зимы в парках и скверах можно увидеть разных мелких птиц: синичек, воробьев, снегирей, сверистелей. Эти птицы остаются с.

В нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя на тему "Покормите птиц зимой". Мною были подготовлены и проведены ООД "Зимующие.

Родителям нашей группы было предложено принять участие в январском конкурсе"Покормите птиц зимой".Наши родители проявили творческий подход.

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»


Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности(3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?


Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.



I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

- «Зимующие птицы»;

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

8) Продуктивная деятельность.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8) Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».


1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».


Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты.


Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .


Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.


2. Конкурс: « Кормушка для птиц».


Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .


Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.


Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».




3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .


художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».


художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .


художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .


4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.




Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.


В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .


Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.


Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».


Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.



Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Животные нуждаются в помощи!


По статистике, в зимнее время года от голода погибает девять синиц из десяти.

Проводили мы грустным взглядом перелётных птиц, но остались те, кто будет радовать наш глаз всю зиму.
Зиму животные и птицы проводят по-разному. В холодное и голодное время года забота о братьях наших меньших сохранит жизнь многим животным. Если устроить дома совместно с папой урок труда, то можно смастерить кормушку для птиц. Найдя её, у синиц появится шанс дожить до весны. Синиц следует кормить несолёным салом - соль для них токсична. Подходящий корм для грачей, голубей, воробьёв - хлеб и зерно.

Отдохнут пускай игрушки.
Мы морозным зимним днём
С братом сделаем кормушку
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы
И чего-нибудь ещё.
Прилетайте к нам, синицы,
С вами очень хорошо!

В. Гвоздев

В лесу оленям, лосям приходится особенно тяжело, когда на снегу образуется наст, - в этот период они ранят ноги о твёрдую острую кромку наста и не могут быстро убегать от хищников. Так что, если вам придётся гулять в зимнем лесу, не забудьте взять угощение для зверей: зерно, хлеб и насыпать по дороге соль для лосей на пни. Лесные жители обязательно оценят ваше угощение.

Но не надо забывать и о городских бездомных животных, которые ищут себе пищу, чтобы не умереть от голода. Можно ставить для них миски рядом с подъездом или во дворе дома. И помните: нельзя выгонять зимой из дома надоевших вам питомцев!

Ещё нужно с лета заготавливать сено для сельских животных: коров, кроликов, овец, лошадей.

Люди могут значительно облегчить жизнь братьям нашим меньшим. Помочь может каждый!

«Жизнь птиц» - Есть ли законы защищающие птиц? Приглашение в проект. Вот некоторые из ответов: - Сопереживание полёта. «Птицы нашего леса». Какие виды птиц обитают в нашем лесу? Каково будущее птичьего населения? Что мы знаем о птицах нашего леса?

«Окружающий мир зимой» - Участники проекта. Проблемные вопросы. Познакомить детей с сезонными изменениями природы зимой. Цель проекта. Пришла зима. Покажите где на рисунке показана зима? Чем зима отличается от других времён года? Основополагающий вопрос. Продолжительность проекта. Объясните почему вы так думаете? Какая погода зимой?

«Птицы зимой» - Декабрь год кончает, зиму начинает. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Урок природоведения тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Береги нос в большой мороз. Снег защищает от морозов. Часто птицы зимой погибают от голода. Лесных зверей, как и птиц зимой подкармливают. Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма.

«Заяц зимой и летом» - Как зайцу живётся? Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе. Задачи: Дать представление о сезонных изменениях в жизни животных на примере зайца. Показать связь жизни животных с состоянием неживой природы. Попробуй, разглядишь ли? Весной же все снова «переодеваются». Зимой – белый… Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый?

«Как помочь птицам зимой» - Люди могут помочь птицам, сделав кормушки. Птицы могут принести тебе удачу, но не могут принести тебе зло. Птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Корм в кормушке должен быть постоянно. Там тепло, много корма. Вред. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки, повреждать стволы деревьев. В кормушке не должно быть снега.

«Природа зимой» - Неживая природа зимой. Что происходит с водоёмами? Сколько лучей у снежинок? Врач Продавец Лётчик Учитель Доярка Крановщик. Как меняется температура? Что такое наст? В гости к зиме. Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? Тема: В гости к зиме. Из чего образуются снежинки? Как меняется продолжительность дня?